Полезные ссылки

Обо мне

Педагогическое кредо

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка…»

В. Одоевский

Слова Владимира Фёдоровича Одоевского определяют мою сущность. Считаю, что профессиональная позиция учителя — это, в первую очередь, гуманистическая позиция учителя по отношению к учащимся, которая играет важную роль в их воспитании. Если учитель  систематически производит самоанализ, рефлексию своей деятельности, то это обеспечивает процесс формирования и воспитания личности ученика, способствует формированию сознательной дисциплины школьников. На своих уроках не даю оценок (правильно-неправильно) ответам учащихся, т.к. считаю, что между учителем и учеником должен быть установлен равноправный диалог, где каждый может высказать своё мнение по обсуждаемой теме, не боясь ошибиться. Стараюсь не просто создать доброжелательную  атмосферу, а работаю с субъектным опытом каждого ребёнка. По утверждению Ш.А. Амонашвили: «Учитель — не наблюдатель того, что делает и как учится ребёнок. Он посредник между возможностями ребёнка и превышающим эти возможности учебным материалом». Из опыта работы с уверенностью могу сказать, что главной основой профессиональной позиции учителя является направленность на ученика как главную ценность своего труда. Осуществление такой позиции  возможно только при условии учёта закономерностей развития личности ребёнка; в каждом обучаемом надо увидеть личность, сформировать у него отношение к себе и к окружающим людям как высшей ценности.

Мой взгляд на мир

«Всё в мире относительно» Альберт Эйнштейн.    На мой взгляд – это  одно из самых значительных высказываний в мире. Мало кто задумывается над смыслом этой гениальной фразы. Максимум, как видит её человек, в большинстве своём, это связанную с физикой. Но она глубочайшим образом связана со всей жизнью. Движение, время, восприятие… Всё рассматривается относительно чего-то. И выводы делаются на основании этого рассматривания. Каждый приносит в этот мир частичку  своего понимания. Свою теорию относительности Эйнштейн старался объяснить шутливо: «Если подержать над горячей плитой руку несколько минут, то они покажутся часом, а вот проведенный с любимой девушкой час покажется минутами».  Относительно этого высказывания можно предложить своё: «Если урок интересен детям, время пролетит незаметно, но, если от урока дети не  испытывают   удовлетворения, он длится вечно». Можно продолжить речь об относительности и следующими наблюдаемыми фактами из жизни известных деятелей культуры, науки и политики. Американские психологи проанализировали биографии 400 известных личностей, в том числе и многих деятелей науки. Выяснилось, что 240 (то есть более половины) из них в школе имели серьезные проблемы с успеваемостью. Среди таких «двоечников» — Чарльз Дарвин, Блез Паскаль, Альберт Эйнштейн и Исаак Ньютон. Считаю, что учитель должен быть глубоким мыслителем, в своём роде философом, чтобы найти ту струнку в душе ребёнка, которая поможет заиграть ему всеми цветами радуги.

Основные сведения

Сведения об образовании

Образование

1989 год – Биробиджанское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов, воспитатель

1995 год – Биробиджанский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения; квалификация – учитель начальных классов

1998 год – Биробиджанский  государственный педагогический институт по специальности «Олигофренопедагогика»; квалификация – учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта

Самообразование

2015 год – Современные подходы и методы к внедрению ФГОС. Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Д.И. Менделеева на базе Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева. Москва

2015 год – Вопросы организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи в пространстве современного воспитания. Областной семинар для педагогов-организаторов оздоровительных лагерей. ОГАОУ ДПО «Областной институт повышения квалификации педагогических работников». Биробиджан

2014 год – Сертификат участника вебинара «Итоговая оценка: метапредметные результаты». Просвещение.

2014 год – Преподавание русского языка как государственного в условиях введения ФГОС начального и основного общего образования». ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования. Москва

2012 год – Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС. ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования. Благовещенск

2011 год – Психофизиологические основы эффективной организации учебного процесса. Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова. Москва

2011 год – Психолого-педагогические основы образовательной деятельности». ОГАОУ ДПО «Областной институт повышения квалификации педагогических работников». Биробиджан

2011 год  — Введение ФГОС второго поколения в практику начальной школы. ОГАОУ ДПО «Областной институт повышения квалификации педагогических работников». Биробиджан

2010 год – Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ограниченными возможностями здоровья. ФПКП ГОУВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия». Биробиджан

Достижения

2015 год – Грамота за 2 место в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». Москва

2015 год – Благодарственное письмо за работу по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории г. Биробиджана. Администрация МАОУДОД «ЦДТ»

2015 год – Благодарственное письмо Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема за сотрудничество и участие в разработке материалов Олимпиады школьников «Высшая проба»

2014 год – Выпущен компакт-диск «Математика. 5 класс: система уроков по учебнику М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной» — издательство «Учитель». Волгоград

2014 год – Свидетельство за участие во 2 Международном Фестивале педагогических идей «Стандарты нового поколения: методика и практика обучения». Образовательный центр «INCEPTUM»

2014 год – Диплом за активное участие в городском фестивале самодеятельного творчества школьников «Славлю область мою»

2014 год – Диплом; 3 место в областной поисково-краеведческой акции «ЕАО в делах и судьбах»

2014 год – Диплом; 3 место в областном конкурсе «Методическая копилка»

2014 год – Диплом 2 степени победителя Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием «Духовно – нравственное воспитание учащихся». ООО «НПЦ «ИНТЕРТЕХИНФОРМ»

2014 год – Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении 1 Международного конкурса творческих работ «Моя жизнь в школе/ саду». Образовательный центр «INCEPTUM»

2014 год – Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»

2014 год – Свидетельство за подготовку к участию в Международной дистанционной олимпиаде по математике и русскому языку проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями

2014 год – Благодарственное  письмо за подготовку победителей и (или) призёров Всероссийской дистанционной мультиолимпиады-марафона «Муравейник – 2013»

2014 год – Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Издательский дом «Первое сентября»

2013 год – Благодарственное письмо за подготовку победителей и (или) призёров Всероссийской дистанционной мультиолимпиады-марафона «Муравейник – 2013»

2013 год – Диплом  за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Издательский дом «Первое сентября». Москва

2013 год – Диплом за активное участие во Всероссийском «Молодёжном чемпионате «Старт». Центр развития одарённости

2013 год – Благодарственное письмо администрации муниципального казённого учреждения «Центральная городская библиотека и её филиалы» за творческое сотрудничество в проведении мероприятий, направленных на воспитание подрастающего поколения. Биробиджан

2013 год – Диплом; 1 место за участие в областном конкурсе уголков по здоровому питанию в общеобразовательных учреждениях

2011 год – Диплом за участие межрегионального конкурса экологических методических разработок «Зелёный учитель – 2011». Шушенское

2011 год – Диплом участника конкурса «Презентация к уроку». Издательский дом «Первое сентября». Москва

2011 год – Диплом за представление педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Издательский дом «Первое сентября». Москва

2010 год – Благодарность за участие в региональной научно-практической конференции «Моделирование условий психолого-педагогического сопровождения развития детей в норме и с ограниченными возможностями здоровья»

2006 год – Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

2006 год – Благодарственное письмо Председателя Законодательного собрания Еврейской автономной области за большой вклад в достойное воспитание подрастающего поколения, а также активную общественную деятельность

Участие в профессиональных конкурсах

 

Повышение квалификации

Мои достижения