Полезные ссылки

Письмо букв ш, Ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши». Письмо, 1 класс.

Письмо букв ш, Ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши». Письмо, 1 класс.

Данный урок разработан и проведён в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 1

УМК: «Гармония»

Тема урока:Письмо букв ш, Ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши».

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: формирование  навыка правильного написания букв и их соединений.

Задачи:

  1. Образовательные:

— Формировать умение писать  буквы ш, Ш.

— Учить писать слоги, сочетания и слова с данными буквами.

— Закреплять написание изученных букв.

  1. Развивающие:

— Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

— Развивать орфографическую зоркость.

— Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

  1. Воспитывающие:

— Воспитывать интерес к учению.

— Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

— Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.

Планируемые результаты:

  • Регулятивные УУД:

— определять и формулировать задачу деятельности на уроке с помощью учителя;

— удерживать задачу до получения её результата;

— планировать решение учебной задачи;

— выполнять последовательность необходимых операций;

— анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

— находить общие элементы в буквах;

— находить правильно написанную букву;

— анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

  • Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

— ориентироваться в прописи;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

—  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Коммуникативные УУД:

— донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  письменной речи;

— слушать и понимать речь других.

  • Личностные УУД:

— проявлять интерес к новому;

— интерес к способу решения и общему способу действия;

— развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Ресурсы:

  • основные: Пропись к букварю «Хочу хорошо писать». В 4-х частях. Часть 2. Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. под редакцией

М.С. Соловейчик, звуковые схемы, памятка «Пишем под диктовку», памятка «Под ударением ши  с буквой и пиши».

  • дополнительные: электронное сопровождение к учебникам и тетрадям: материал для учителя. (Сайт издательства: www/kniga21vek.ru), иллюстрации розы с шипами, сыра; карточки со словами «сыр», «шип», документ камера.

Конспект урока можно скачать ниже.

Письмо букв ш, Ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши». doc 31 KB