Полезные ссылки

УМК «Гармония»

УМК «Русский язык»

Авторы:

Программа курса построена с учётом требований ФГОС, содержит общую характеристику особенностей курса, его целей, задач, содержания и планируемых результатов образования как на конец периода обучения в начальной школе, так и по классам. Программа дополнена таблицами тематического планирования уроков в каждом классе.

УМК «Математика»

Авторы:

  • Истомина Наталия Борисовна, д.п.н., профессор, заслуженный работник высшей школы, главный научный сотрудник Лаборатории инноваций в начальном образовании Московского городского педагогического университета, лауреат Премии Правительства РФ в области образования.
  • Редько Зоя Борисовна,  к.п.н., доцент кафедры начального образования и педагогических технологий ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова».
  • Виноградова Елизавета Павловна, к.п.н., доцент, кафедра алгебры, геометрии, теории и методики обучения математике ОГТИ (филиал) ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»
  • Горина Ольга Петровна, к.п.н., доцент кафедры математических и технологических дисциплин ФГБОУ ВПО Мичуринского государственного педагогического института
  • Попова Светлана Васильевна, методист издательства  «Ассоциация XXI век»
  • Тихонова Наталья Борисовна, к.п.н., доцент  кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского»
  • Шмырёва Галина Григорьевна, к.п.н., доцент, заслуженный работник высшей школы, кафедра начального образования педагогического института Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

Содержание учебного материала, входящего в программу курса математики 1–4, соответствует требованиям ФГОС НОО к уровню подготовки учащихся начальной школы, создаёт дидактические условия для качественной предметной подготовки всех учащихся, необходимой для продолжения математического образования в основной школе, а также для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

УМК «Литературное чтение»

Автор:

Содержание учебного материала, входящего в программу курса, соответствует требованиям ФГОС НОО к уровню подготовки учащихся начальной школы, создаёт дидактические условия для качественной предметной подготовки всех учащихся, а также для достижения личностных и метапредметных результатов образования (познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий) на основе усвоения предметного содержания.а

УМК «Окружающий мир»

Автор:

         

Учебники образовательной системы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации образования младших школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования –личностное развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Осуществление поставленных целей обеспечивается следующим.

  • В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку.
  • На материале каждого учебного предмета осуществляется целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установлению причинно-следственных связей, построению рассуждений, фиксации выводов в различной форме: словесной, схематичной, модельной.
  • Наряду с формированием логического мышления, все учебники создают условия для совершенствования эмоциональной сферы ребёнка, для расширения его опыта образного восприятия мира, для развития образного мышления.
  • Учебниками образовательной системы «Гармония» обеспечивается обучение всем видам речевой деятельности, в том числе различным видам чтения, поиску, получению, переработке и использованию информации, её пониманию и представлению в различной форме: словесной, изобразительной, схематичной, модельной.
  • Методическим аппаратом учебников созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом, для формирования в целом коммуникативных умений: слушать и стараться понимать собеседника; строить свои высказывания с учётом задач, условий и принятых правил общения; использовать речь как средство организации совместной деятельности, как способ запроса, получения и передачи информации; создавать небольшой монолог, участвовать в диалоге, в коллективной беседе, понимать возможность различных точек зрения на один и тот же вопрос, осознавать и аргументировать своё мнение.

Все учебники направлены на духовно-нравственное воспитание младших школьников. При этом в рамках различных учебных предметов делаются акценты на разных компонентах работы.

В каждом из учебников системы «Гармония» решение задач личностного развития младших школьников, их духовно-нравственное воспитание в единстве с формированием предметных и метапредметных умений осуществляется за счёт особого построения курса, отбора и логики подачи учебного материала, способов организации учебной деятельности детей, системы учебных заданий, используемых средств обучения.

 

Ссылка: http://www.umk-garmoniya.ru/index.php