УМК «Русский язык»
Авторы:
- Соловейчик Марина Сергеевна, к.п.н., профессор.
- Кузьменко Надежда Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры начального образования Московского института открытого образования.
Программа курса построена с учётом требований ФГОС, содержит общую характеристику особенностей курса, его целей, задач, содержания и планируемых результатов образования как на конец периода обучения в начальной школе, так и по классам. Программа дополнена таблицами тематического планирования уроков в каждом классе.
УМК «Математика»
Авторы:
- Истомина Наталия Борисовна, д.п.н., профессор, заслуженный работник высшей школы, главный научный сотрудник Лаборатории инноваций в начальном образовании Московского городского педагогического университета, лауреат Премии Правительства РФ в области образования.
- Редько Зоя Борисовна, к.п.н., доцент кафедры начального образования и педагогических технологий ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова».
- Виноградова Елизавета Павловна, к.п.н., доцент, кафедра алгебры, геометрии, теории и методики обучения математике ОГТИ (филиал) ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»
- Горина Ольга Петровна, к.п.н., доцент кафедры математических и технологических дисциплин ФГБОУ ВПО Мичуринского государственного педагогического института
- Попова Светлана Васильевна, методист издательства «Ассоциация XXI век»
- Тихонова Наталья Борисовна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского»
- Шмырёва Галина Григорьевна, к.п.н., доцент, заслуженный работник высшей школы, кафедра начального образования педагогического института Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Содержание учебного материала, входящего в программу курса математики 1–4, соответствует требованиям ФГОС НОО к уровню подготовки учащихся начальной школы, создаёт дидактические условия для качественной предметной подготовки всех учащихся, необходимой для продолжения математического образования в основной школе, а также для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
УМК «Литературное чтение»
Автор:
- Кубасова Ольга Владимировна, к.п.н., доцент, лауреат конкурса в области наук и технологий в сфере образования «Грант Москвы».
Содержание учебного материала, входящего в программу курса, соответствует требованиям ФГОС НОО к уровню подготовки учащихся начальной школы, создаёт дидактические условия для качественной предметной подготовки всех учащихся, а также для достижения личностных и метапредметных результатов образования (познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий) на основе усвоения предметного содержания.а
УМК «Окружающий мир»
Автор:
- Поглазова Ольга Тихоновна, к.п.н., доцент.
- Ворожейкина Наталия Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент; ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, автор учебников.
- Шилин Виктор Дмитриевич.
Учебники образовательной системы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации образования младших школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования –личностное развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Осуществление поставленных целей обеспечивается следующим.
- В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку.
- На материале каждого учебного предмета осуществляется целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установлению причинно-следственных связей, построению рассуждений, фиксации выводов в различной форме: словесной, схематичной, модельной.
- Наряду с формированием логического мышления, все учебники создают условия для совершенствования эмоциональной сферы ребёнка, для расширения его опыта образного восприятия мира, для развития образного мышления.
- Учебниками образовательной системы «Гармония» обеспечивается обучение всем видам речевой деятельности, в том числе различным видам чтения, поиску, получению, переработке и использованию информации, её пониманию и представлению в различной форме: словесной, изобразительной, схематичной, модельной.
- Методическим аппаратом учебников созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом, для формирования в целом коммуникативных умений: слушать и стараться понимать собеседника; строить свои высказывания с учётом задач, условий и принятых правил общения; использовать речь как средство организации совместной деятельности, как способ запроса, получения и передачи информации; создавать небольшой монолог, участвовать в диалоге, в коллективной беседе, понимать возможность различных точек зрения на один и тот же вопрос, осознавать и аргументировать своё мнение.
Все учебники направлены на духовно-нравственное воспитание младших школьников. При этом в рамках различных учебных предметов делаются акценты на разных компонентах работы.
В каждом из учебников системы «Гармония» решение задач личностного развития младших школьников, их духовно-нравственное воспитание в единстве с формированием предметных и метапредметных умений осуществляется за счёт особого построения курса, отбора и логики подачи учебного материала, способов организации учебной деятельности детей, системы учебных заданий, используемых средств обучения.
Ссылка: http://www.umk-garmoniya.ru/index.php